К схеме 5. Самоконтроль.
В момент «взятия» устанавливается устойчивая обратная связь между руками и мозгом. Исполнитель получает информацию о том, как совершается музыкальное действие, какие возникают тактильные ощущения, насколько они соответствуют звуковым впечатлениям. По сути, совершается действие, соответствующие условиям целесообразности, всегда знать и представлять - что делается, как делается и когда.
От звука к звуку идет процесс создания музыкально-звукового образа при исключительной точности действий по усилиям, ритму, порядку (динамике, штрихам и темпу – чисто музыкальным параметрам).
Достигается адекватность игровых движений по усилиям, порядку, точности. Все по тексту и смыслу.
Наступает момент, когда репродуктивные действия исполнителя становятся продуктивными (творческими). Движения игрового аппарата адекватны музыкально-художественному образу. Ничего лишнего и неточного – все по тексту и образу!
Игровой аппарат при этом одновременно чувствительный, активный и экономичный, что достигается исключительно способом извлечения - "взятие".
В Природе он оказался единственным!
Его исключительность обусловлена тем, что, он обеспечивает исполнителя исключительно послушным игровым аппаратом, который будучи информативным, многофункциональным и послушным творческой воле остается естественным видом движений.
Лишь этот способ обладает всей необходимой атрибутикой для управления психофизическими параметрами (силой, скоростью, ритмом, порядком и местоположением), для координации, основанной на активизации внутреннего внимания, что обеспечит эффективность работы памяти. Благодаря управлению движениями пальцев, как носителей звука и его выразительности и самоконтролю, основанному на предвосхищении (представлении) достигается выполнение з-х условий целесообразности (П.Анохин), что обеспечивает нас возможностью в звуке оперировать всем психофизическим арсеналом выразительных средств и, целом – творить!
В целом образуется система взаимосвязанных и взаимозависимых процессов
КоорВнЭмСамЦел
Спасибо за заказ!