Схема 5. Взятие

Просмотров: 806
Печать

Операция по извлечению художественно-выразительных звуков

Операция по 
извлечению художественно-выразительных звуков

К схеме 5. Самоконтроль.

В момент «взятия» устанавливается устойчивая обратная связь между руками и мозгом. Исполнитель получает информацию о том, как совершается музыкальное действие, какие возникают тактильные ощущения, насколько они соответствуют звуковым впечатлениям. По сути, совершается действие, соответствующие условиям целесообразности, всегда знать и представлять - что делается, как делается и когда.

Тем самым полученные результаты оперативно осмысливаются.

От звука к звуку идет процесс создания музыкально-звукового образа при исключительной точности действий по усилиям, ритму, порядку (динамике, штрихам и темпу – чисто музыкальным параметрам).

Достигается адекватность игровых движений по усилиям, порядку, точности. Все по тексту и смыслу.

Наступает момент, когда репродуктивные действия исполнителя становятся продуктивными (творческими). Движения игрового аппарата адекватны музыкально-художественному образу. Ничего лишнего и неточного – все по тексту и образу!

Игровой аппарат при этом одновременно чувствительный, активный и экономичный, что достигается исключительно способом извлечения - "взятие".

В Природе он оказался единственным!

Его исключительность обусловлена тем, что, он обеспечивает исполнителя исключительно послушным игровым аппаратом, который будучи информативным, многофункциональным и послушным творческой воле остается естественным видом движений.

Лишь этот способ обладает всей необходимой атрибутикой для управления психофизическими параметрами (силой, скоростью, ритмом, порядком и местоположением), для координации, основанной на активизации внутреннего внимания, что обеспечит эффективность работы памяти. Благодаря управлению движениями пальцев, как носителей звука и его выразительности и самоконтролю, основанному на предвосхищении (представлении) достигается выполнение з-х условий целесообразности (П.Анохин), что обеспечивает нас возможностью в звуке оперировать всем психофизическим арсеналом выразительных средств и, целом – творить!

В целом образуется система взаимосвязанных и взаимозависимых процессов

КоорВнЭмСамЦел

Заказать книгу

Оправьте свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Заказать книгу

Спасибо за заказ!

Основные схемы модели

Схема 1. Обучение

Обучение музыкально-исполнительским действиям.

Схема 2. Сознание

Обученный учащийся-музыкант и его сознание (мышление).

Схема 3. Навыки

ОСМЫСЛЕННОЕ взаимодействие с музыкальным инструментом.

Схема 4. Игровой аппарат

Чувствительность. Активность. Экономичность.

Схема 5. Взятие

Операция по извлечению художественно-выразительных звуков.